?

Log in

No account? Create an account
najaf

C радостью сообщаем вам, что 18 июля 2015 года по мнению большинства шиитских факихов - праздник завершения поста ('Ид Аль-Фитр).  Представительство Сеййида Али Ас-Систани в России сообщает, что согласно его фетве 'Ид Аль-Фитр на территории России наступит 19 июля. Если вдруг выяснится, что новый месяц все-таки наблюдался, ситуация может измениться, и мы объявим об этом отдельно.

eid-al-fitr-2014

От всей души поздравляем вас и желаем всего самого наилучшего! Пусть Всевышний примет ваши молитвы, посты и иные благие дела, простит любые прегрешения и удостоит рая рядом с Мухаммадом и его семейством (мир им всем)!

Также напоминаем всем не забывать о закяте Аль-Фитр и праздничной молитве в этот светлый день.

 
 
najaf

Ночь на 21 рамадана - это не только одна из вероятных дат появления "Лейлят аль-Кадр", но и великий траур для всех последователей Ахль аль-Бейт (мир им). Ведь именно в эту ночь погиб первый из 12 Имамов - повелитель верующих Имам Али (мир ему и всем Имамам после него). В 40-м году хиджры Имам Али (мир ему) скончался от удара Ибн Мульджама (да проклянет его Аллах), нанесенного им двумя днями ранее - 19 рамадана во время утренней молитвы.



Находясь рядом с могилой Имама Али (мир ему) сейчас, я приношу всем его искренним последователям свои соболезнования по случаю годовщины этой трагедии для всего человечества. А также передаю Имаму (мир ему) от всех нас мир и благословение, а также и то, что русскоязычные шииты помнят заветы и стараются идти его путем.

[Далее...]

Этот день - трагедия для всего человечества, хотя далеко не каждый его представитель осознает это. Конечно, чтобы осознать, необходимо ознакомиться с великими словами Имама Али (мир ему), причем не просто ознакомиться бегло, а постараться понять их и воплотить в жизнь. Некоторые нередко бравируют старыми исламскими завоеваниями и гордятся ими. Мол тогда-то "мы" завоевали Византию, тогда-то Сирию и так далее. У некоторых особо заблудших даже поворачивается язык принижать достоинство Имама Али (мир ему), утверждая, что в период его правления почти не было захвачено земель. К сожалению, власть и фактическое руководство большинством достались после Пророка (да благословит Аллах его и род его) не тому, кому оно предназначалось по предписанию Всевышнего, а кучке лицемерных рвачей, которым, по большому счету, нечего было дать общине с точки зрения моральных или научных ценностей. Потому и гордятся они, в основном, завоеваниями, как будто основной миссией ислама является захватить побольше земли или подчинить себе побольше людей. Поистине, если бы продлилось правление Имама Али (мир ему), то другие территории и народы вовсе не пришлось бы захватывать силой, но они бы сами приходили, дабы приобщиться к мудрости и свету истинного исламского учения в его правильном понимании, которым обладают во всей полноте лишь имамы Ахль аль-Бейт (мир им). Но по некоторому божественному замыслу этому не суждено было сбыться. Теперь мы ждем нашего часа в момент выхода из сокрытия Имама Махди (мир ему) и просим Всевышнего приблизить для нас его час.

В эту ночь хочется лишь очередной раз напомнить о наших обязанностях по отношению к Имаму Али (мир ему), ведь мало назвать себя его последователем, надо еще и стать таковым на деле. Делаем ли мы что-то для донесения истинности пути Имама Али (мир ему) для желающих знать правду? Все ли мы делаем, что от нас зависит? Не мешаем ли мы чем-то из своих действий распространению правды? Честны ли мы настолько, чтоб никогда не одобрять тех, кто враждовал с Ахль аль-Бейт (мир им), а напротив - указывать на их заблуждения? Путь Имама Али (мир ему) не легок, более того, как показывает история вместе с современной практикой, он часто приводит к тому, что далеко не все окружающие будут любить вас или довольны вами, однако задача истинного последователя Имама Али (мир ему) - это довольство Всевышнего, а не кого-то из простых людей. Действительно ли мы таковы? Действительно ли мы соответствуем? Мне кажется, что эта ночь - отличный повод задуматься над этим и провести анализ своего поведения. Более того - так как это одна из "ночей кадр", то это еще и повод попросить Всевышнего исправить нас там, где мы в этом нуждаемся. Ведь мольбы особенно активно принимаются в эту ночь.

В заключении хочется напомнить один хадис от Ахль аль-Бейт (мир им), который, по-моему, отлично описывает путь Имама Али и всех последующих (мир им). Шейх Муфид упомянул его в своей книге "Аль-Ихтисас" на странице 225. От Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) передают, что один человек отправил письмо Имаму Хусейну (мир ему) с просьбой сообщить ему о лучшем для этой и последующей жизни. На что в ответ получил:




... بسم الله الرحمن الرحيم أما بعد فإن من طلب رضا الله بسخط الناس كفاه الله أمور الناس ومن طلب رضى الناس بسخط الله وكله الله إلى الناس Во имя Аллаха всемилостивого, милосердного. И поистине, кто будет искать довольства Аллаха посредством того, что вызывает гнев людей [т.е. люди не довольны им], тому будет достаточно Аллаха [для защиты] от дел людей. А тот, кто будет искать довольства людей посредством того, что гневит Аллаха, дело такого Аллах вверит людям [т.е. нет ему надежны на помощь Всевышнего] ...



Так попросим же в эту ночь Всевышнего Аллаха укрепить веру в наших сердцах и помочь нам достойно нести идеи Имама Али и всего семейства Пророка (мир им всем) и заслужить звание истинного их последователя своими делами, и пусть не волнует нас то, что подумают остальные. Мир вам и милость Всевышнего! Не забывайте нас в молитвах!

 
 
najaf

Благословенный месяц рамадан идет своим чередом, и скоро нас ждут так называемые "ночи кадр". Как известно из достоверной Сунны, ночь кадр наиболее вероятно бывает в ночь на 19, 21 или 23 числа месяца рамадан.



Чтобы никто не запутался и не ошибся (а с таким количеством календарей и разногласий это легко сделать), заранее сообщаем вам нужные даты. Дело осложняется одним моментом, что согласно разным шиитским ученым в этом году рамадан начался в разные дни. Потому и ночи кадр тоже будут иметь разные даты. Почему бывают такие разногласия в датах объясняется в отдельной лекции, и если вы ее еще не видели, то настоятельно рекомендуем посмотреть.

[Далее...]

Даты ночей кадр по мнению наших шиитских муджтахидов

Основывающиеся на "единстве горизонта" (например, Сеййид Саид Аль-Хаким или Сеййид Али Хаменеи)

Если месяц рамадан начался у вас 18 июня, то вам нужно пользоваться этим списком.


  • 1 ночь кадр - 19 рамадана - ночь на 6 июля

  • 2 ночь кадр - 21 рамадана - ночь на 8 июля

  • 3 ночь кадр - 23 рамадана - ночь на 10 июля <----- НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ДАТА

Основывающиеся на "индивидуальных горизонтах" (например, Сеййид Али Ас-Систани)

Если месяц рамадан начался у вас 19 июня, то вам нужно пользоваться этим списком.


  • 1 ночь кадр - 19 рамадана - ночь на 7 июля

  • 2 ночь кадр - 21 рамадана - ночь на 9 июля

  • 3 ночь кадр - 23 рамадана - ночь на 11 июля <----- НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ДАТА

Для того, чтобы узнать об особенностях ночей кадр, а также о том, какие деяния лучше всего совершать, смотрите отдельную лекцию о ночах кадр. Надеемся, что эта информация окажется вам полезной, не забывайте в ваших молитвах, особенно в эти благословенные ночи.

Поддерживать связь с нами, а также получать информацию о новых лекциях и иных материалах можно по следующим адресам:

Сайт: http://imam-ali.ru
Вопросы и ответы: http://imam-ali.ru/questions
Поддержать проект: http://imam-ali.ru/donate
Подписка ВКонтакте: http://vk.com/najaf
Канал YouTube: http://youtube.com/imamaliru ( Подписаться: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=imamaliru )
Подписка Facebook: http://facebook.com/imamaliru
Livejournal: http://najaf.livejournal.com
Twitter: http://twitter.com/imamaliru

 
 
najaf
Впереди нас ждут, если будет на то воля Всевышнего, так называемая "Лейлят Аль-Кадр - ночь предопределения", да к тому же и не одна. В этой лекции я стараюсь рассказать о том, что это вообще такое и откуда стали известны даты наиболее вероятного появления этой ночи.



Но самое важное - после того, как мы узнаем что-то, как-то применить это на практике. Поэтому, как минимум, половина лекции отведена под описания деяний, которые желательно совершить в эту ночь, а также даются краткие рекомендации для организаторов мероприятий, посвященных лейлят аль-кадр.

Пусть Всевышний примет все ваши мольбы в эти ночи и исполнит все ваши желания.
[Видео и аудио]


Смотреть видео


Не забывайте распространить видео, если оно вам понравилось. Также, если у вас есть что сказать по этой теме - добро пожаловать в комментарии.

Слушать аудио

 
 
najaf
Поздравляем всех с началом благословенного месяца рамадан в этом году! По мнению многих наших муджтахидов первое рамадана выпало на 18 июня (например, по сеййиду Саиду Аль-Хакиму), а по мнению других - на 19 июня (например, по сеййиду Али Ас-Систани). Небольшие разногласия по датам, причины которых были ранее объяснены, всегда присутствовали, и не следует делать из этого проблему. Так или иначе - рамадан начался, и теперь перед нами стоит задача достойно провести этот месяц, максимально посвятив себя поклонению Всевышнему. Важно отметить и то, что сеййид Али Ас-Систани рекомендовал своим последователям поститься 18 июня с намерением "ма физ-зимма" (ما في الذمة) или просто желательного поста в месяц шаабан, и если вдруг выяснится, что на самом деле этот день был первым числом месяца рамадан, то этот пост зачтется в качестве обязательного поста.
ramadan-2014Напоминаю, что расписание молитв почти для любого города есть у нас на сайте - http://imam-ali.ru/time. Надеюсь, что оно принесет вам пользу и поможет правильно определить время начала и конца поста в вашей местности. Не забывайте, пожалуйста, соблюдать предосторожность в несколько минут, потому что любые вычисления такого рода имеют некоторую погрешность. В этот месяц мы постараемся записать и выложить много новых интересных лекций о месяце рамадан и связанных с ним тем. Все лекции с прошлого месяца рамадан доступны по этой ссылке. Интересующие вас темы для новых лекций вы можете предложить в комментариях к этой записи. Заранее вам спасибо. Не забывайте в дуа.
 
 
 
najaf

Поздравляем всех последователей прямого пути – пути Мухаммада и его семейства (мир им всем) со светлым праздником дня рождения имама нашего времени – Махди (да приблизит Всевышний его выход из сокрытия)!

imam_mahdi_15-vk

15 шаабана в этом году выпало на 3 июня 2015. Хочется напомнить, что особенно желательным в ночь на 15 шаабана является посещение Имама Хусейна (мир ему). Те, кто не имеют возможность отправиться непосредственно в Карбалу, могут и просто прочесть любой из его зьяратов там, где они находятся.

Помните, что в эту ночь вероятность принятия любых молитв намного выше, так не упустите же эту возможность и просите Всевышнего о том, что вам действительно нужно. Но раз уж эта дата непосредственно связана с Имамом Махди (мир ему), то настоятельно рекомендую всегда начинать и заканчивать любые ваши обращения к Всевышнему в эти дни с просьбы приблизить его выход из сокрытия, ведь именно этого в первую очередь должен желать истинный последователь пути Мухаммада и его семейства (мир им всем). Не забывайте и нас в ваших молитвах.

 
 
najaf

13 раджаба - это день рождения повелителя верующих - Имама Али (мир ему), в этом году годовщина выпала на 2 мая 2015 года, и по этому случаю поздравляем вас и желаем всего самого наилучшего! Имам Али (мир ему) родился за 23 года до хиджры по прошествии 30 лет с "года слона" и событий, описанных в суре "Аль-Филь" священного Корана.

В этот день хотелось бы пожелать нам всем, чтобы мы действительно заслужили гордое звание шиитов - последователей Пророка и его семейства (мир им всем) на деле и хоть на сколько-то приблизились к тем высоким морально-этическим стандартам, что заданы были нам виновником торжества - Имамом Али (мир ему).

[Далее...]

Хадисы от Ахль Аль-Бейт (мир им) не сообщают  о каких-то специальных деяниях в этот день, но очевидно, что прочесть зьярат Имама Али (мир ему) будет подходящим решением. Ниже я предлагаю перевод самого достоверного зьярата Имама Али (мир ему), известного так же, как "زيارة امين الله" - "зьярат Аминилля", что в переводе означает: "Зьярат доверенного лица Аллаха", коим Имам Али (мир ему) безусловно являлся. Также хочу напомнить, что желающим совершить деяния Умм Дауд 15 раджаба настоятельно рекомендуется начать поститься как раз с 13 числа, не упустите момент. Подробнее об этих деяниях вы можете прочесть в одной из предыдущих заметок: "Деяния Умм Дауд 15 раджаба - готовься заранее!".

Ну а сейчас - самое время ознакомиться со зьяратом Имама Али (мир ему), который вы все, если будет на то воля Всевышнего, совершите в день его рождения, а может, и будете совершать периодически в другие дни.

Зьярат Имама Али (мир ему), также известный как «أمين الله» - «Аминулла», что переводится как «Доверенное лицо Аллаха»

بسم الله الرحمن الرحيم
Во имя Аллаха, Всемилостивейшего, Милосердного!

السَّلامُ عَلَيْكَ ياأَمِينَ الله فِي أَرْضِهِ وَحُجَّتَهُ عَلى عِبادِهِ

Ас-Саляму 'Аляйка Йа Аминаллахи фи Ардихи ва худжатуху 'Аля 'Ибадих

Мир тебе, о доверенное лицо Аллаха на Его земле, и Его довод для Его рабов

السَّلامُ عَلَيْكَ ياأَمِيَر المُؤْمِنِينَ، أَشْهَدُ أَنَّكَ جاهَدْتَ فِي الله حَقَّ جِهادِهِ

Ас-Саляму 'Аляйка Йа Амираль-Му'минин. Ашхаду аннка джахадта филляхи хакка джихадих

Мир тебе, о повелитель правоверных! Я свидетельствую, что ты, как полагается, достойно сражался на Его пути

وَعَمِلْتَ بِكِتابِهِ وَاتَّبَعْتَ سُنَنَ نَبِيِّهِ صَلّى الله عَلَيْهِ وَآلِهِ

Ва 'Амильта бикитабихи ваттаба'та сунана набиййихи Салляллаху 'Алейхи Ва Алих

И поступал в соответствии с Его книгой, и следовал традиции Его Пророка (да благословит Аллах его и род его)

حَتّى دَعاكَ الله إِلى جِوارِهِ فَقَبَضَكَ إِلَيْهِ بِاخسْتِيارِهِ وَأَلْزَمَ أَعْدائَكَ الحُجَّةَ

Хатта д'акаллаху иля дживарихи фкабадака иляйхи бихтийарихи ва альзама а'даакаль-худжжата

До тех пор, пока не призвал тебя Аллах в Свое соседство и не забрал тебя к Себе по своему решению, и утвердил довод над твоими врагами

مَعَ ما لَكَ مِنَ الحُجَجِ البالِغَةِ عَلى جَمِيعِ خَلْقِهِ

Ма'а ма ляка минальхуджаджиль-балигати 'аля джами'и халиких

Вместе со всеми теми содержательными доводами, что есть у тебя на все Его творение

اللّهُمَّ فَاجْعَلْ نَفْسِي مُطْمَئِنَّةً بِقَدَرِكَ راضِيةً بِقَضائِكَ مُولَعَةً بِذِكْرِكَ وَدُعائِكَ

Аллахумма фадж'аль нафси мутмаиннатан бикадарика радийатан бикадаика муля'атан бизикрика ва ду'аик

О Аллах, сделай же мою душу спокойно принимающей Твои установления, довольствующейся Твоими решениями, страстно любящей поминание Тебя и обращение с молитвой к Тебе,

مُحِبَّةً لِصَفْوَةِ أَوْلِيائِكَ مَحْبُوبَةً فِي أَرْضِكَ وَسَمائِكَ صابِرَةً عَلى نُزُولِ بَلائِكَ

Мухиббатан лисафвати аулийаика, махбубатан фи ардика ва самаика, сабиратан 'аля нузули баляика

Любящей избранных Твоих друзей, возлюбленной [Тобой] на Твоей земле и Твоем небе, терпеливой по отношению к ниспосылаемой Тобой беде,

شاكِرَةً لِفَواضِلِ نَعْمائِكَ ذاكِرَةً لِسَوابِغِ آلائِكَ مُشْتاقَةً إِلى فَرْحَةِ لِقائِكَ

Шакиратан лифавадили на'маика закиратан лисавабиги аляика муфтакатан иля фархати ликаика

Благодарящей за наилучшие блага Твои, поминающей непрекращающиеся Твои дары, жаждущей радости встречи с Тобой,

مُتَزَوِّدَةً التَّقْوى لِيَوْمِ جَزائِكَ مُسْتَنَّةً بِسُنَنِ أَوْلِيائِكَ مُفارِقَةً لاَخْلاقِ أَعْدائِكَ

Мутазаввидатанит-таква лийауми джазаика, мустаннатан бисунани аулийаика, муфарикатан лиахляки а'даика.

Увеличивающей свою богобоязненность ко дню Твоего воздаяния, следующей традициям Твоих друзей, далекой от нравов Твоих врагов,

مَشْغُولَةً عَنِ الدُّنْيا بِحَمْدِكَ وَثَنائِك.

Машгулятан 'анид-дуньйа бихамдика ва санаика.

Отвлеченной от этого мира занятием себя восхвалением и прославлением Тебя.

После этого, следует обратиться в Всевышнему со следующими словами:

اللّهُمَّ إنّ قُلُوبَ المُخْبِتِينَ إِلَيْكَ والِهَةٌ وَسُبُلَ الرَّاغِبِينَ إِلَيْكَ شارِعَةً وَأَعْلامَ القاصِدِينَ إِلَيْكَ وَاضِحَةٌ

Аллахумма инна кулубаль-мухбитина илейка вахиля, ва субуляр-рагибина илейка шари'а, ва а'лямаль-касидина илейка вадиха

О, Аллах, поистине сердца смиренных пред Тобой трепещут, и пути для ищущих Тебя — открыты, и знаки тех, кто избрал Тебя своей целью — ясны.

وَأَفْئِدَةَ العارِفِينَ مِنْكَ فازِعَةٌ وَأَصْواتَ الدَّاعِينَ إِلَيْكَ صاعِدَةٌ وَأَبْوابَ الإجابَةِ لَهُمْ مُفَتَّحَةٌ

Ва аф'идаталь-'арифина минка фази'а, ва асватад-да'ина илейка са'ида, ва абвабаль-иджабати ляхум муфаттаха

И сердца познавших трепещут перед Тобой, и голоса зовущих к Тебе возносятся, и двери исполнения их просьб — открыты.

وَدَعْوَةَ مَنْ ناجاكَ مُسْتَجابَهٌ وَتَوْبَةَ مَنْ أَنابَ إِلَيْكَ مَقْبُولَةٌ وَعَبْرَةَ مَنْ بَكى مِنْ خَوْفِكَ مَرْحُومَةٌ

Ва да'вата ман наджака мустаджаба, ва таубата ман анаба илейка макбуля, ва 'абрата ман бака мин хауфика мархума,

И мольба обращающихся к Тебе в тайне — исполняется, и покаяние тех, кто возвращается к Тебе — принимается, и слезы плачущих из страха перед Тобой — помилованы.

وَالاِغاثَةَ لِمَنْ اسْتَغاثَ بِكَ مَوْجُودَةٌ وَالإعانَةَ لِمَنْ اسْتَعانَ بِكَ مَبْذُولَةٌ وَعِداتِكَ لِعِبادِكَ مُنْجَزَهٌ

Валь-игасата лиманистагаса бика мауджуда, валь-и'аната лиманиста'ана бика мабзуля, ва 'идатика ли'ибадика мунджаза,

И подмога для просящих ее у Тебя готова, и помощь ищущих ее у Тебя даруется им, и обещанное Тобой Своим рабам — исполняется.

وَزَلَلَ مَنِ اسْتَقالَكَ مُقالَةٌ وَأَعْمالَ العامِلِينَ لَدَيْكَ مَحْفُوظَةٌ وَأَرْزاقَكَ إِلى الخَلائِقِ مِنْ لَدُنْكَ نازِلَةٌ

Ва заляля манистакаляка мукаля, ва а'маляль-'амилина ладайка махфуза, ва арзакака иляль-халяики мин ладунка назиля,

И ошибки тех, кто молил Тебя о прощении — прощаются, и поступки совершающих их сохранены у Тебя, и пропитание Твое для всех творений ниспосылаемо.

وَعَوائِدَ المَزِيدِ إِلَيْهِمْ واصِلَةٌ وَذُنُوبَ المُسْتَغْفِرِينَ مَغْفُورَةٌ وَحَوائِجَ خَلْقِكَ عِنْدَكَ مَقْضِيَّةٌ

Ва 'аваидаль-мазиди илейхим василя, ва зунубаль-мустагфирина магфура ва хаваиджа халькика 'индака макдиййа,

И Твои дары достигают их, и грехи просящих прощение — прощаются, и желания Твоих творений исполняются,

وَجَوائِزَ السَّائِلِينَ عِنْدَكَ مَوْفَّرَةٌ وَعَوائِدَ المَزِيدِ مُتَواتِرَةٌ وَمَوائِدَ المُسْتَطْعِمِينَ مُعَدَّةٌ

Ва джаваизас-саилина 'индака мауфарра, ва 'аваидаль-мазиди мутаватира, ва маваидаль-мустат'имина му'адда

И награда для просящих у Тебя готова, и дары сверх их прошения также присутствуют в большом количестве, и трапезы просящих у Тебя пропитания накрыты.

وَمَناهِلَ الظِّماءِ مُتْرَعَةٌ اللّهُمَّ فَاسْتَجِبْ دُعائِي وَاقْبَلْ ثَنائِي وَاجْمَعْ بَيْنِي وَبَيْنَ أَوْلِيائِي

Ва манахиляз-зима'и мутра'а. Аллахумма фастаджиб ду'аи вакбаль санаи, ваджма' байни ва байна аулийаи

И источники для уталения жажды полны до краев. О, Аллах, ответь же на мою мольбу, прими мое восхваление и собери меня [в раю] вместе с моими покровителями,

بِحَقِّ مُحَمَّدٍ وَعَلِيٍّ وَفاطِمَةَ وَالحَسَنِ وَالحُسَيْنِ إِنَّكَ وَلِيُّ نَعْمائِي

Бихакки мухаммадин ва 'алийин ва фатимата валь-хасани валь-хусайни. Иннака валиййу на'маи

Ради Мухаммада и Али, и Фатимы, и Хасана, и Хусейна, и поистине Ты - единственный источник благ моих,

وَمُنْتَهى مُنايَ وَغايَةُ رَجائِي فِي مُنْقَلَبِي وَمَثْوايَ.

ва мунтаха мунайа ва гайату раджаи фи мункаляби ва масвай.

и предел всех моих желаний и надежд в будущей и этой жизнях.

После завершения зьярата рекомендуется также прочесть следующее дуа:

اللهم اغْفِرْ لِأَوْلِيَائِنَا وَ كُفَّ عَنَّا أَعْدَاءَنَا وَ اشْغَلْهُمْ عَنْ أَذَانَا وَ أَظْهِرْ كَلِمَةَ الْحَقِّ

Аллахумма-гифир ли'аулийаина вакуффа 'анна а'даана вашгальхум 'ан азана ва азхир калиматаль-хакк

О, Аллах, прости же друзьям нашим и огради нас от врагов наших, и займи их [другими заботами], дабы не мучили они нас, и прояви слово истины,

وَ اجْعَلْهَا الْعُلْيَا وَ أَدْحِضْ كَلِمَةَ الْبَاطِلِ وَ اجْعَلْهَا السُّفْلَى إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْ‏ءٍ قَدِير

Ва-дж'альхаль-'ульйа ва адхид калиматаль-батили вадж'альхас-суфля иннака 'аля кулли шайин кадир

И возвысь его, и сделай тщетным слово лжи и принизь его. Поистине, Ты над каждой вещью властен!

Теперь вам осталось лишь совершить молитву в 2 раката с намерением желательной молитвы, совершаемой при посещении Имама Али (мир ему). После хорошо заняться какое-то время совершением любых других желательных молитв, а также обращением с просьбами к Всевышнему Аллаху.

Пусть будет принят ваш зьярат и молитвы, а желания будут исполнены!

Если нужно, можете воспользоваться записью какого-нибудь чтения, чтобы не ошибиться в произношении, например, вот этим.

Надеюсь, что это вам окажется полезным, не забывайте в дуа. Еще раз с праздником.

 
 
najaf
Во имя Аллаха, Вcемилостивейшего и Милосердного. Да пребудет мир Его и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством. И да проклянет Всевышний Аллах всех их врагов от начала времен и до Судного дня.


Сегодня я кратко расскажу вам, если будет на то воля Всевышнего, о том, как мы делим хадисы на "мутаватир" или "хабар-ахад", а точнее речь пойдёт о разделении хадисов согласно количеству существующих цепочек передатчиков, а именно санадов. Что такое санад - было объяснено в предыдущей лекции, и если кто-то не видел, то безусловно рекомендуется обратиться в первую очередь к ней. Это разделение принципиально важное, более того, слово "мутаватир" часто используется не совсем правильно.
[Далее...]
Так вот, "мутаватир" и "ахад" - это принципиальное разделение хадисов. И все наши существующие хадисы относятся либо к первому – "мутаватир", либо ко второму – "ахбар-ахад". Второй раздел намного крупнее, чем первый, и даже более того, хадисов "мутаватир" почти не существуют, их очень мало.Что же такое "мутаватир"? "Мутаватир", если переводить с арабского, означает "то, чего много", т.е. в нашем случае многократная передача какого-то предания. Учёные-хадисоведы определяют его следующим образом: "Хадис "мутаватир" - это  тот хадис, цепочки передач которого в каждой ступени достигли такой величины, что не предполагается возможность сговора этих людей о какой-либо лжи. И также не предполагается возможность одновременной и одинаковой ошибки всех этих людей. Повторю с небольшим пояснением. Хадис "мутаватир" - это такой хадис, цепочки, т.е. разные санады которого в каждой ступени цепочек передатчиков достигли такой величины, что разумный человек не предполагает возможность этих людей договорится совместно о лжи или ошибиться. Это правильное понимание хадиса "мутаватир". О неправильных мы поговорим чуть позже. В итоге, "мутаватир" - это такой хадис, который передали очень много людей, причем передало много людей в каждой ступени. Что такое ступень цепочки передатчиков? У нас есть временные промежутки, т.е. время Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), время сподвижников, время Имама Али, Имама Хасана, Имама Хусейна (мир им всем), и в каждом времени была группа определённых людей, которые передавали хадисы. Допустим, что у нас передают хадис от Имама Джафара-Садыка (мир ему) 3 человека, потом передаёт его Джамиль бин Дррадж, потом Сафуан бин Яхья, потом доходит, допустим, до Мухаммада бин Аттара. И у нас тут есть 4 ступени, т.е. 4 цепочки передатчиков. Первая ступень - это Имам Джафар-Садык (мир ему), потом идёт Джамиль бин Дррадж - это одна цепочка. Потом вторая - Сафуан бин Яхья, потом идёт Мухаммада бин Аттара. Так вот, чтобы хадис был "мутаватир", недостаточно, чтобы народу было много только в одной из ступеней. К примеру, пусть будет условием, что нам нужно 5 достоверных цепочек, и, соответственно, чтобы 5 разных людей передали этот хадис от Имама (мир ему) или от Пророка (да благословит Аллах его и род его). А потом разные люди от каждого из них передали ещё другим, а не один человек от всех пяти, и в третьей ступени надо, чтобы разные люди передали от каждого из них, т.е. чтобы цепочки отличались в каждой ступени, чтобы они нигде друг с другом не пересекались. А иначе получается так, что хадис от Имама передаёт 5 человек, но от этих пяти людей почему-то слышал только один человек. Странно как-то, 5 разных человек пересказали только одному человеку, и потом от этого одного человека передало ещё 100 человек друг другу. Кто-то скажет: "О-о-о! 100 человек передают – это "мутаватир"!" На самом деле это ерунда, а не "мутаватир", потому что у тебя есть в цепочке что?  Узкое место, а именно 1 человек, который передал. Что это значит? Если этот один человек соврал, то ложь распространится, если это один человек ошибся, то это ошибка распространится. Собственно, поэтому и требуется различие передатчиков во всей цепочке.
Также "мутаватир" описывают и иным образом. Говорят, что "мутаватир" - это то предание, которое само по себе, когда ты видишь его, ты приобретаешь уверенность в его достоверности. Но это описание не очень хорошее и не очень точное. Откуда у человека появится убежденность в его достоверности? Потому что это соответствует его убеждениям? Так это не даёт уверенности в достоверности. Потому что оно кажется достоверным? Это тоже не даёт убеждённости в достоверности. В данном случае, уверенность в достоверности должна исходить так или иначе от цепочки передатчиков. Как вы видите, "мутаватир" - это очень сложная вещь. И именно поэтому хадисов "мутаватир" почти не существует на самом деле. Т.е. если подходить серьёзным образом к понятию "мутаватир",  то эти хадисы по  пальцам можно пересчитать.
Иногда некоторые по ошибке говорят, что "мутаватиром" считается хадис, который передают и шииты и противники руководства Ахль аль-Бейт (мир им). Это не так. В принципе, неважно, кто его передаёт, как было сказано много раз, убеждение того или иного человека не играют роли в принятии или не принятии пересказанного им хадиса. Т.е. убеждение передатчика, к примеру, был он зейдитом или вакифитом, или был он вообще противником руководства Ахль аль-Бейт (мир им!), принципиальной роли в принятии хадиса не играет. Важную роль играет только то, что был ли он достоверен или нет, был ли известен он своей правдивостью, не был ли он замечен во лжи - это играет принципиальную роль. Собственно, поэтому наши великие учёные, например, второй шахид в своей книга "Ад-Дирая", что пересказывает его внук сейид Хасан, говорит он слова своего деда, что у нас почти нет хадисов, которые достигли таватура, достигли правильного именно в нашем понимании таватура, кроме редких случаев из серии, как Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Тот кто будет врать от моего имени умышленно, пусть готовится к своему месту в аду», ну и несколько подобных хадисов.
Поэтому иногда смешно слышать заявления некоторых людей, которые пытаются обыграть тему, что единичные хадисы не могут 100% являться аргументом. Конечно, само утверждение на самом деле верное. "Хабар-ахад" не является 100% аргументом, но надо продолжить - кроме каких случаев? И говорят, например, что мы принимаем только хадисы "мутаватир". Но это смешно слышать. Где вы взяли хадисы "мутаватир", чтобы только их принимать? Получается, что вы не принимаете почти никаких хадисов вообще. Т.е. где эти ваши хадисы "мутаватир"? Покажите нам! Мы хоть на них посмотрим. Хадисов "мутаватир" мало, если мы говорим о честном "мутаватире".
Почему нам так важен этот "мутаватир"? Дело в том, что "мутаватир" - это хадис настолько распространённый и настолько переданный, что нет сомнений в его достоверности. Даже если кто-то из людей в каких-то цепочках передатчиков был недостоверен. Даже в этом случае этот хадис с некоторыми оговорками должен быть принят. Понятно, что все люди хотят найти хадисы "мутаватир", в которых нет сомнения, с которыми можно работать, не затрудняясь с цепочками передатчиков, но дело в том, что их почти нет. Но это и понятно, ведь всё-таки 5 разных людей или хотя бы 3. Хотя 3 не считается "мутаватиром" по мнению большинства. Это очень сложные условия, достигают этих условий только некоторые единичные хадисы.
Вопрос - сколько же надо человек в каждой ступени передатчиков, чтобы хадис по честному считался "мутаватиром"? Понятно, что у нас нет аята или хадиса от Пророка или Имама (мир им всем) о том, что 5 - "мутаватир", а остальное - не "мутаватир". Поэтому хадисоведы в этом случае разошлись во мнениях о том, что же такое "мутаватир", и сколько человек должно быть в каждой цепочке достоверных, чтобы это было "мутаватиром". Некоторые сказали, и сейчас это распространенное мнение, что должно быть 5 достоверных человек в каждой ступени цепочки передатчиков, чтобы этот хадис стал "мутаватиром". А некоторые, особенно в старые времена,  были более строги в этом. Говорили, что нужно 100 и даже 313 человек по количеству участников в битве Бадр. Думаю, вы сами понимаете, что найти хотя бы один хадис,  который передали бы в каждой ступени цепочки передатчиков до наших дней аж 313 человек, невозможно на данный момент. Такого, наверное, не существует, в принципе, вообще. Это могло быть в первые века. Мы же говорим о нашем времени, и о тех хадисах, с которыми мы работаем. Понятно, что речь шла о периоде Имама Джафара-Садыка (мир ему), он давал уроки в Медине и рассказывал хадисы. Там присутствовало на занятиях, положим, 1000 или более 1000 человек, все они слышали этот хадис. Потом они пересказывали его кому-то. И вполне могло случиться, что один какой-то человек опоздал или заболел, или уехал куда-то, а потом пришёл и спрашивает. И спросил  у 100-200 человек, какой хадис сказал Имам Джафар-Садык (мир ему), и они ему пересказывают то-то и то-то. Да, у такого человека мог быть таватур, т.е. у него действительно 200 человек сообщили один хадис. Но это в то время было легко, когда Имам (мир ему) находился среди нас, когда люди находились рядом, их легко собрать и спросить. А  сейчас, когда всё переписано в книге и т. д.,  хадисов с таким огромным числом передатчиков в каждой ступени почти нет. Да, в первых ступенях есть, например, в хадисе Гадир встречаются такое, что несколько сотен сподвижников Пророка (да благословит Аллах его и род его) передают этот хадис, такое бывает. Но нас ведь интересует, что было в каждой ступени передатчиков. Поэтому хадисов "мутаватир" принципиально мало.
Итак, что мы можем считать 100% "мутаватиром" у нас? Предположим, что трое из Мухаммадов, если вы помните из предыдущих лекций, если трое наших самых авторитетных учёных, составители сборников хадисов, такие как Шейх Мухаммад аль-Кулейни, Шейх Мухаммад Туси, Шейх Мухаммад ас-Садук, если они все трое в своих основных книгах передали бы хадис разными цепочками передатчиков, то, конечно, это был бы "мутаватир". Потому что люди достоверные, цепочки достоверные. Такие хадисы существуют, но их единицы. Поэтому, если вам человек начинает рассказывать интересные сказки из серии, что мы не принимаем хадисы "ахад", мы принимаем только "мутаватир" - то сразу просите его, чтобы он привел вам штук 10 хадисов "мутаватир". Хотя, возможно, этот человек пришел из прошлого, который слышал "мутаватиры", либо который нашёл секретные источники, в которых есть хадисы категории "мутаватир", так мы хоть об этом узнаем... Но скорее всего этот человек даже не знает, что такое "мутаватир", и просто транслирует чьи-то ошибочные утверждения. Да наставит Аллах таких людей на истинный путь и правильное понимание.
Нужно сказать, что таватур бывает двух видов: дословный, когда один и тот же хадис передали дословно по 5 человек в каждой ступени передатчиков, люди достоверные, люди разные, они все передали хадис слово в слово. И после этого это уже 100% достоверный хадис. Есть хадисы, которые переданы не в слово в слово, т.е. разными цепочками передатчиков, переданы по смыслу, и бывает, что хадис не является "мутаватиром" сам по себе, но бывает, что он является "мутаватиром" по смыслу. Например, хадис о положении Имама Али (мир ему!), когда Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) сказал Имаму Али (мир ему!), что ты по отношению ко мне, как Харун по отношению к Мусе (мир ему!). Этот хадис с точки зрения «слово в слово» не будет "мутаватиром", но если посмотреть, сколько раз его передали разные люди, возможно, он достигнет уровня "мутаватир" по смыслу. Но даже хадисов "мутаватир" по смыслу крайне мало, и почти в каждом из них можно найти проблему в передаче, из-за которой этот хадис не будет считаться "мутаватир".
Из-за таких трудностей некоторые из нас решили, что можно опустить немного планку таватура. Опустить и допустить, чтобы не все передатчики из пяти были достоверными людьми, нам нужно, чтобы все эти люди были сами по себе, т.е. чтобы они присутствовали, чтобы мы их знали. Т.е. у нас есть пять передатчиков, и в каждой ступени передатчиков передатчики разные, но при этом все эти цепочки передатчиков слабые, т.е. в каждой цепочке передатчиков есть человек, в правдивости которого мы не уверены, этот хадис считается "мутаватиром" или не считается "мутаватиром"? В этом вопросе есть разногласия между учёными. Некоторые сказали, что такой хадис тоже нужно считать "мутаватиром", потому что маловероятно, что эти люди договорились друг с другом, ведь они разные, друг с другом не встречались и т. д., и поэтому такой хадис тоже должен считаться "мутаватиром".
Но правда в том, что приниматься он просто так,  конечно же, не должен. Ведь поймите правильно. Если человек не известен своей правдивостью, если нет основания доверять тому или иному человеку в передаче хадиса, то мы не можем доверять ему и в передаче цепочки. Имеется в виду, что если к вам пришёл какой-то неизвестный человек и говорит, что слышал от такого-то, такого-то, от Имама Джафара-Садыка (мир ему!), что он сказал то-то. И вы не знаете вообще - этот человек врёт вам или нет, он абсолютно неизвестный вам. То есть вероятность, что эту цепочку передатчиков он просто выдумал, что он вообще ни от кого ничего не слышал, и он не знает, что это за люди. Выдумал просто персонажей, которые передали ему эту цепочку. Поэтому очень легко, если вы допустите такой критерий для таватура, очень легко будет сделать такое -  в одном каком-то определенном времени договорятся 5 людей между собой, каждый из них выдумает цепочку передатчиков от себя до Имама (мир ему!), и в итоге мы получим хадис "мутаватир", который выдуман на самом деле 5 минут назад. Поэтому на передатчиков смотреть тоже нужно - если только передатчики известные, если передатчики так или иначе распространены, и, как минимум, про них ничего плохо не сказано в науке риджаль. т.е. не сказано, что такому-то 100% нельзя доверять, но просто сказано, что был человек и передавал хадисы. А для "хабар-ахад" это проблема, потому что если передатчик передаст единичный хадис - этот хадис не должен приниматься просто так. Вернее, он может отвергаться, если для этого есть повод. Но а если речь идет о "мутаватире", то такое, наверное, можно принять. Так как по крайней мере этот человек известен и не выдуман. Это то, что касается "мутаватира".
Ещё одной попыткой некоторых людей было опустить планку "мутаватира" в другом. Например, есть какой-то хадис, и все его слышали, и  пересказывают его 1000 человек, а цепочек передатчиков у него вообще нет. Считаем ли мы такой хадис "мутаватиром"? Некоторые считают, что раз его столько людей пересказывают, не может быть, чтобы он был взят с потолка. Ну а более справедливые и более точные в науке хадисоведения, конечно, сказали, что нет. Такой  хадис не считается ни "мутаватиром", ни достоверным. А проверить это очень легко нашим жизненным опытом. Если вы посмотрите вокруг, то вы увидите, сколько совершенно ложной, выдуманной, сказочной информации распространяется до уровня таватур. Вокруг столько сказочников, причём не плохих людей, т.е. есть много хороших людей, которые передают ошибочную информацию просто так. И вы можете найти тысячи историй, которые очень убедительным языком написаны, и это же достигает уровня таватур. Ведь таватур - это не что-то, относящееся только к хадисам, это касается и обычных историй. Вот, вспомните историю, что Нил Армстронг, американский космонавт, который летал на луну, что он на луне слышал азан, и на какой-то конференции в Египте услышал тоже азан, и после этого он принял ислам и сказал, что он слышал это на луне. Если вы просто поищите в интернете Нил Армстронг и ислам, вы найдёте тысячи мусульман, которые на полном серьёзе без сомнения пересказывают эту историю. При этом история - полное враньё, конечно же. Т.е. история полностью выдумка, не имеет под собой какой-то основы. Нил Армстронг умер в 2012 году, и он не был похоронен как мусульманин, от него нет никаких заявлений, что он принял ислам. Я не знаю, кто и зачем выдумывает эти истории, это очень плохо на самом деле. Будьте очень точны в том, что вы пересказываете! Если вы видите какую-то историю без ссылки на официальный источник, ничего лучше не пересказывайте. Не надо эту ложь распространять, потом ещё за это придётся краснеть перед людьми. Ведь это всё легко выяснить. Вот, где Нил Армстронг сказал,  в каком году?  Где это всё? Вот, он столько лет жил, и ни одного заявления нет, что он живёт как мусульманин, что он молится, откуда вы всё это взяли?  При этом история, если смотреть с позиции "мутаватир" или "не-мутаватир" - то это 100% "мутаватир". тысячи человек ее пересказывают, уверен, что в мечетях пересказывают, везде пересказывают. Хотя на самом деле это просто сказка, выдуманная кем-то когда-то. И люди, так как история им понравилась, решили, что ее нужно распространить, вот так и появляются сказки уровня "мутаватир". Но это не делает их достоверными. И очень много можно вспомнить.
Примерно год назад в интернете распространяли историю, что ваххабиты в Сирии окружили гробницу сейиды Зейнаб (мир ей), и Аятолла Али Систани сказал всем шиитам, чтобы читали определённую суру для приближения выхода Имама Махди (да ускорит Аллах его приход) из сокрытия. Безусловно, чтение суры само по себе занятие хорошее, и просить приближения тоже. Но дело в том, что вся эта история была полнейшей сказкой. Ни Аятолла Систани ничего такого не говорил, ни ваххабиты в тот момент гробницы сейиды Зейнаб (мир ей) не окружали. И сразу задумались те, кто серьёзно подходит к информации. Потому что, как же это так, они недавно были далеко за пределами Дамаска, и тут в самом центре Дамаска оказались. Это же получается они уже почти всю страну захватили. В общем много сомнений. Никто, конечно же, из офиса Аятоллы Систани ничего такого не подтвердил, никто ничего такого не рассказал. Всё это полнейшая выдумка. Кто-то выдумал, кто-то решил, что надо сделать что-то хорошее. На самом деле сделали плохое. Потому что это заставляет других, кто слушает нас, сомневаться в наших словах.
Я очень прошу, не опирайтесь на то, что все рассказывают. Не надо верить ничему на слово без источников. Даже если это распространяют хорошие люди. Ведь кто это рассказывает, это хорошие люди, они просто поверили в это и рассказали, не проверяя.  Это ошибка, но это не делает их какими-то нечестивцами (фасиками), кяфирами, грешниками и т.д. Просто будьте очень точны. Если вы рассказываете, пересказываете что-то, то проверяйте, где это сказано, когда сказано. Официальные источники всегда существуют. Особенно учёных, которые живут сейчас, у них есть официальные каналы связи. Обратитесь, уточните, не надо пересказывать никакой не подтверждённой информации. Если это хадис, то не приводите этот хадис до тех пор, пока сами не откроете книгу и не увидите его там. Чтобы завтра вас не схватили за рукав и не сказали - а что это за хадис вы говорите, которого там нет? И ещё чтобы не подставить других людей, которые такой “народный мутаватир” передадут просто так. А потом они будут подставлены, по большому счёту окажется, что ничего такого не было, это просто выдумка, кто-то просто написал, не подумав. И тем более мы все представляем шиизм и шиитов, и нам надо следить за ценностью сказанного нами слова.
Так что ясно, что хадис "мутаватир" - это тот хадис, у которого количество разных, полностью разных цепочек передач достигло такой величины, что не предполагается их сговор о лжи и также не предполагается, что все они допустили одинаковую ошибку. Если же цепочки не известны, или все цепочки состоят из слабых людей, независимо от того, что этих цепочек много, или даже просто заканчиваются слабыми людьми, то этот хадис не должен считаться "мутаватиром" и не должен приниматься на веру просто так.
Ну и второй раздел в данном случае - это "хабар аль-вахид" (или "ахбар ахад"), т.е. сообщение от одного человека. Грубо говоря, это единичные хадисы, они составляют 99% всех хадисов. Потому что в "хабар аль-вахид" входят такие хадисы, которые не достигли уровня "мутаватир". Ну а это почти все остальные хадисы. Даже если это 2 человека передают разной цепочкой, это всё равно не считается "мутаватир". Поэтому это те хадисы, которые не достигли таватура, т.е. которые передают 1-2 человека, т.е. у нас есть одна-две цепочки передатчиков. Или есть много цепочек передатчиков, и все они пересекаются на одном человеке, и это так или иначе всё, что называется "хабар аль-вахид" или "ахбар-ахад", т.е. единичные хадисы. Ну и понятно, что единичный хадис в качестве аргумента, в качестве того, на чем человек будет основывать свою религию, менее убедителен, чем "мутаватир". Понятно, что если передаёт 1 человек, во-первых, он мог всё это выдумать. Хорошо, если мы знаем, что человек - достоверный, и мы ему верим, ну а вдруг, он ошибся, перепутал одно какое-то слово, забыл «НЕ»... Имам (мир ему) сказал: «Не поступай так...», а передатчик перепутал и сказал: «Поступай так...».  Поэтому хадис "ахбар-ахад" не принимается, кроме определённых случаев, т.е. он не является убедительным кроме тех случаев, когда на это есть обоснование. А это обоснование существует, например, в положениях шариата, у нас есть аяты и хадисы, которые говорят принимать информацию даже от одного человека,  если он достоверен. Есть также общие практики. Если хадис отвечает этим условиям, то он принимается,  независимо от того, что его передаёт один человек. Это в соответствии хадиса смыслу Корана, с этим понятно. Потому что если хадис подтверждается Кораном, то он достоверный. Соответствие его другой сунне, т.е. другой сунне, достоверность которой обоснована. В данном случае, если цепочка передатчиков хадиса слабая, но при этом смысл хадиса соответствует сильному хадису, то он принимается... соответствие иджма, соответствие каким-то определенным разумным критериям...
Принципов, по которым "хабар аль-вахид" - хадис от одного человека - принимается, много. Но основным из них является достоверность цепочки передатчиков. То, что цепочка передатчиков присутствует, то что она нигде не прерывается, но об этом мы поговорим позже. А сегодня хотелось бы подытожить.
Итак,  "мутаватир" – это тот хадис, чьи цепочки передатчиков достигли такой величины, что не предполагается сговор этих людей о лжи или одинаковая ошибка со стороны всех этих людей сразу. А "ахбар-ахад" – это единичное предание, для принятия которого нам необходима полная достоверность цепочки передатчиков. Это если мы говорим о принятии в положениях шариата. Если же мы говорим о принятии исторического предания, если мы говорим о преданиях в желательных положениях, например о каком-нибудь дуа. Понятно, что даже если у вас слабая цепочка передатчиков, и в хадисе говорится, что читайте такое-то дуа, то если само дуа по смыслу хорошее, ты просто обратишься к Аллаху (Свят Он и Превелик!) с этими словами, ничего страшного с тобой не произойдёт. Поэтому мы должны знать, где мы нуждаемся в точности цепочки, а где не нуждаемся.

Это стенография лекции Хадис "мутаватир" - что это такое?, оригинальное видео или аудио можно найти по ссылке: http://imam-ali.ru/lectures/hadith-mutawatir/.
 
 
najaf

3 числа месяца Джумада Ас-Сани, что в этом году выпадает на 24 марта, последователи прямого пути - пути Мухаммада и его семейства (мир им всем) - во всем мире соблюдают траур в связи с мученической гибелью Фатимы Аз-Захры (мир ей). К сожалению, из-за расхождений в исторических текстах, точная дата нам не известна, и потому мы соблюдаем траур три раза в году, чтобы охватить все версии преданий, касающихся даты гибели госпожи женщин всех миров - Фатимы Аз-Захры (мир ей).



В связи с тем, что некоторые отмечают в эти дни свой национальный праздник "новруз", хочется предостеречь от проведения каких-либо увеселительных мероприятий в дни траура. Думаю, что для любого честного с самим собой шиита ясно, что соблюдение траура по дочери пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) намного важнее и полезнее для нас в этой и последующей жизни, чем следование народным традициям.

По этому случаю я предлагаю вам ознакомиться с двумя лекциями, которые были записаны ранее по случаю годовщины мученической гибели Фатимы Аз-Захры (мир ей).


[О саде &quot;Фадак&quot;]

О саде Фадак

Первая из них о Фадаке. Ведь часто даже шииты путаются, что же это такое, то ли он был подарком Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его), то ли наследством Фатимы (мир ей), но очевидно, что никак ни тем и другим одновременно. Ведь если Пророк (да благословит Аллах его и род его) передал ей его при жизни, то какое же это наследство? А ежели сад Фадак не был наследством, то что требовала Фатима (мир ей) от узурпаторов? Об этом я и рассказываю в данной записи.

Смотреть видео

Слушать аудио



[О нападении на дом]

О нападении на дом

Вторая же - о нападении на дом. В этот раз я попытаюсь развеять сомнения по поводу этой истории, а также ответить на вопросы, которые эти сомнения порождают. Одним из главных вопросов будет: "Как же Имам Али (мир ему) мог допустить все это и при этом никак не ответить нападавшим после всего случившегося?", который, к сожалению, нередко задают люди, слабо знакомые с подробностями данной истории.

Смотреть видео

Слушать аудио





Если вам понравилось видео (аудио), и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.

 
 
najaf

Каждый из нас должен ощутить боль ребра Фатимы (мир ей). Наверное, хотя бы тогда мы сможем избежать лицемерия в выражении позиции по врагам Ахль Аль-Бейт (мир им всем) и, может, когда-нибудь заслужим право посетить ее могилу и выразить свое почтение. Сегодня опять есть повод напомнить об этом. Напомнить в первую очередь себе, ну а после - каждому из нас.



5 марта 2015 года совпало с очередным трауром для последователей прямого пути - пути Мухаммада и его семейства (мир им всем), а именно - годовщиной гибели Фатимы Аз-Захры (мир ей) по второй версии хадиса, что по календарю хиджры выпадает на 13 джумада Аль-Уля.

По этому случаю я предлагаю вам ознакомиться с двумя лекциями, которые были записаны ранее по случаю годовщины мученической гибели Фатимы Аз-Захры (мир ей).

[О саде &quot;Фадак&quot;]

О саде "Фадак"

Первая из них о Фадаке. Ведь часто даже шииты путаются, что же это такое, то ли он был подарком Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его), то ли наследством Фатимы (мир ей), но очевидно, что никак ни тем и другим одновременно. Ведь если Пророк (да благословит Аллах его и род его) передал ей его при жизни, то какое же это наследство? А ежели сад Фадак не был наследством, то что требовала Фатима (мир ей) от узурпаторов? Об этом я и рассказываю в данной записи.

Смотреть видео

Слушать аудио



[О нападении на дом]

О нападении на дом

Вторая же - о нападении на дом. В этот раз я попытаюсь развеять сомнения по поводу этой истории, а также ответить на вопросы, которые эти сомнения порождают. Одним из главных вопросов будет: "Как же Имам Али (мир ему) мог допустить все это и при этом никак не ответить нападавшим после всего случившегося?", который, к сожалению, нередко задают люди, слабо знакомые с подробностями данной истории.

Смотреть видео

Слушать аудио



Если вам понравилось видео (аудио), и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.